История
Происхождение темных эльфов
Как и другие эльфы, Темные эльфы являются не коренными жителями Абер Торила (Aber Toril), а иммигрировавшими около 25 тыс. лет назад. Ссри-Тел-Квессир (Ssri-Tel-Quessir), которые были предками дроу, составили часть второй волны иммиграции, обозначившей конец Времени Драконов (Time of Dragons). Название и местонахождение родного мира эльфов давно потеряны в тумане времени. Используя порталы, темные эльфы прошли через королевства Фей (realms of Fey), и основная часть осела в тропических джунглях южного Фаэруна (Southern Faerun), позже — Шаар (Shaar). Темные эльфы были могущественным народом и быстро образовали большие империи. Наиболее знаменитой (или позорной) из них была Илитиир (Ilythiir). Говорят, что эта могущественная нация становясь все более и более амбициозной и жестокой, беспощадно атаковала другие народы Южного Фаэруна. Считается, что именно это и послужило искрой для Войн Короны (Crown Wars), но, как и в большей части эльфийской истории, точно никто ничего не знает.
Падение (Изгнание) дроу
некоторые люди полагают, что нижеизложенный материал спорен и не соответствует канону. Очевидно, что эта тема очень запутанна, поэтому автором был составлен полный список источников информации для этого раздела, включающим в себя детальный разбор версий, поддерживаемых каждым источников. При вашем желании я могу перевести и этот список
Эльфийские предания многочисленны и разнообразны. Существует много различных повествований о том, как Темные эльфы стали жить в Подземье и почитать жестокую Паучью Королеву — Лолт и это лишь одно из них.
Еще в -17800 году по счету Долины (Dale Reckoning) была выявлена трещина между темными и остальными эльфами. Тогда шпионы и убийцы темных эльфов Илитиира спровоцировали Войну Трех Исходов (War of the Three Leaves), но об этом узнали лишь много веков спустя. Примерно в -12000 начались долгие и кровавые Войны Короны и Илитиир воспользовалась возможностью напасть на другие эльфийские народы. Паучья королева Лолт нашла способ закрепиться в сердцах многих, давая им все юольшую силу и влияние, и эльфы все глубже погружались в ее темные пути. Они пользовались темным волшебством и запретными знаниями, делая себя все более могущественными и отвращаясь от света, который они так сильно любили.
На протяжении долгих и жестоких Войн Короны, Илитиири, говорят, сфокусировали большую часть своей агрессии на Зеленых Эльфах (the Green Elves). Некоторые легенды утверждают, что именно Темные Эльфы и привели этот народ в современное изоляционистское и варварское состояние.
В -10450, в начале VI Войны Короны (Fourth Crown War) они впервые использовали извращенную силу своих темных богов. Высокие маги (High mages) и жрецы молили Кореллона (Corellon) о помощи, но потребовались годы пылких молитв, прежде чем они добились ответа.
Напряжение становилось невыносимым. Эльфы, прошедшие обучение Лолт, вошли в города и вырезали своих собратьев. Первый удар был нанесен под покровом темноты и другие эльфы не могли поставить защиту, но они видели наступление тьмы и приготовились к войне.
Эльфийская война (ElfWar) бушевала многие десятилетия, но никто не мог победить. Погибли тысячи эльфов с обеих сторон, а число раненых все увеличивалось. Темные эльфы Илитиира получили новое имя «дхаэраоу» (dhaeraow), на древнем языке Тетир (Tethir) означающее «лицо тени, сердце ночи, предатель».
В -10000 Дроу собрались для решающей битвы, и Лолт покрыла землю отвратительными облаками черноты, вселяющими страх в сердца смертных Эльфов. С помощью Лолт они нанесли мощный удар по Мийетару (Miyetar), государству Зеленых эльфов, обескровивший эту расу и превративший выживших в варваров-затворников, живыщих глубоко в лесах Фаэруна. Дроу были готовы победить, но вмешались сами боги.
Кореллон Ларетиан (Corellon Larethian) и его соратники ударили глубоко в сердце территорий дроу. Они сражались долго и трудно, ища зло в этой земле. Наконец Кореллон Ларетиан нашел ужасающую Паучью Королеву и всткпил с ней в бой. Пылала и искрилась магия, ручьями лилась кровь. Тогда Кореллон нанес Лолт удар, загнавший ее глубоко в землю. С ее поражением туман поднялся с поля боя, позволяя яркому солнцу омыть землю исцеляющими лучами.
Магия Кореллона, направленная через его жрецов и Высоких Магов, преобразила темных эльфов, как Илитиири, так и остальных. Дроу отвернули лица от очищающего солнца, выбрав свою падшую богиню, осознанно предпочтя тьму свету. Некоторые сказания (особенно рассказываемые дроу других миров) утверждают, что Кореллон утверждал, что такое предательство должно всегда остаться на их лицах, поэтому кожа дроу темна. Другие говорят, что последователи Лолт всегда имели черные сердца и черную кожу. Как Лолт низвергли в Бездну (Abyss), так и дроу низвергли в Подземье.
За прошедшее с той поры время слово «дхаэраоу» исказилось до «дроу», имени, носимом Темными эльфами сегодня.
После Падения (Изгнания)
Воинственная природа дроу не изменилась после того, как они скрылись от своих наземных врагов в Подземьи. Фактически, они немедленно начали серию войн за территории Подземья, крадя и захватывая магические артефакты дварфов, используя их против бывших владельцев и положив основу вражды, сильной до сих пор.
Тогда дроу воевали и между собой, знать против знати, жрецы против жриц за власть над новым королевством. Эта изнурительная война закончилась, когда грандиозные магические взрывы обрушили свод захваченной пещеры дварфов, великого Бхаэриндена (Bhaerynden). Свод полностью обрушился, похоронив под собой многих дроу и захваченные города дварфов. Пещера, теперь открытая на поверхности, ныне известна как Великий Разлом (the Great Rift). Выжившие благородные дроу, взяв с собой столько дроу, рабов и оснащения, сколько смогли, ушли в Подземье в поисках новых мест, пигодных для обитания. «Рассеяние» («the Scattering») вызвало появление большого числа конкурирующих, самоуглубленных городов, в которых сейчас живет большинство дроу.
Записано Алетом нин Таэрином и Вотаном, воином-жрецом Торма.
История дроу — следствие четырех предпосылок. Первая — это междоусобные дрязги, интриганство и борьба. Конкуренция в доме и между домами управляет городами. Интенсивное соперничество между городами приводит к тому, что если один из городов становится могущественнее, остальные быстро восстанавливают статус-кво. Разумеется, летописи дроу и песни, сложенные об этих периодах длеки от действительно происходившего.
Второе — долгий опыт изоляции, прерываемой лишь немногочисленными рейдами, направленными против других обитателей Подземья. Реже подобные рейды проводятся против наземных жителей, особенно эльфов. Они причиняют мало вреда и уносят небольшое количество жизней. Такие рейды отмечаются в хрониках только если повторяются чаще обычного.
В-третьих, то, что очень редко дроу объединяются, чтобы воевать с наиболее ненавидимыми врагами — правда. Дроу из различных городов объединяются, чтобы выкинуть дварфов из территорий, считаемых дроу своими. Также они объединяются против своего главного противника — дроу, отринувших злых богов и идущих по пити Эилистраи. Наконец, по мере продолжения Эльфийского Отступления (the Elven Retreat), рейдеры-дроу, охотящиеся на эльфов, заметили снижение их числа. Также дроу узнали о том, что много эльфийских цитаделей на поверхности было покинуто. Нелояльные благородные дома, охотники и мародеры увидели богатство поверхностных земель — обилие воды, продовольствия и разумной добычи для жертвенных алтарей. В последние годы все увеличивается количество дроу, постоянно живущих на поверхности и приучивших себя к солнечному свету. Остальные заняли нижние уровни покинутых цитаделей или близлежащие тоннели и используют их как отправные точки для рейдов. Количество дроу, живущих на поверхности или близко к ней постоянно растет и представляет из себя постоянно усиливающуюся угрозу. Хотя многие из этих дроу отвергают поклонение Лолт, хаос и непрерывную борьбу Подземья, дроу все еще имеют стимул завоевать и поработить такие «низшие» расы.
Биология и социопсихология дроу
Индивидуальность
Индивидуальность дроу — продукт как природы, так и воспитания. С тех пор, как дроу были изгнаны в Подземье и приняли свирепую и смертельную конкуренцию как стиль жизни, прошли тысячи лет и бессчетное число поколений. Лишь самые безжалостные и агрессивные дроу выжили, чтобы иметь детей и сохранить в них эти черты.
Порочная натура дроу отчасти является результатом этого отбора. Подавляющее большинство дроу больше не способно сочувствовать другим людям и полностью не способно чувствовать то, что поверхностники назвали бы совестью. Они действительно не заботятся ни о ком, кроме себя. Их разум физически отличен; они не унаследовали путей и способов мышления, позволяющих появиться таким чувствам. Несколько детей, рождающиеся с такой способностью, редко доживают до зрелости, а если все-таки доживают, то почти всегда сталкиваются с окровавленным алтарем или побегу к одинокой жизни. Так или иначе, они не могут передать свою способность новому поколению.
Смертоносная конкуренция и чудовищный недостаток любви и заботы в воспитании дроу добавляют к этому недостаток сочувствия. Те, кто показывает признаки «слабости» — кто отвергает предательство и безжалостное честолюбие, кто показывает привязанность и заботу о других, кто сомневается в догме о цели, оправдывающей средства, быстро выпалываются, как сорняки. Детство и юность дроу полно тренировками в предательстве и честолюбии. Их учат чувствовать удовольствие в чужой боли.
Дроу в высшей степени высокомерны, очень честолюбивы и совершенно безжалостны. Почти все из них восхищаются болью и страданиями, причиняемыми другим для собственного блага и достижения их собственных амбиций. Другие находят их отдаленными и холодными или, в менее удачном случае, испытывают на собственном опыте силу садистской черты порочного дровского сердца.
Те некоторые дроу, которые сбежали на поверхность, возможно, отвернутся от хаоса и разрушительности образа жизни дроу. Но они все еще остаются дроу, со всеми их конкурентными стимулами и далеко заводящим честолюбием. Крайне редко можно найти малейший признак совести и альтруизма даже в этих дроу.
Несмотря на их темную природу, или, возможно, как раз из-за этого, дроу имеют неотразимый вид. Изящность их движений и неприкрытая мощь их силы воли могут делать их мощными лидерами, в одно и то же время привлекательными и ужасающими, но прежде всего — создающими трудность им отказать.
Ментальные и физические характеристики.
Как и поверхностные эльфы, дроу — чрезвычайно ловкий народ, они двигаются сквозь тьму как грациозно и уверенно ступающие кошки. Также они обладают острым слухом наземных эльфов и их щуплым сложением, но это обманчивое впечатление. Тонкий дроу, едва достигающий плеча своего противника-человека может быть удивительно силен. Дроу прекрасно залечивают свои многочисленные раны и редко можно видеть дроу с неизлечимым увечьем или уродующим шрамом. Может быть, однако, что такие «испорченные» дроу просто отсеиваются как слабые.
Эпохи во тьме изменили их глаза. Способность далеко видеть в ясном свете солнца или слабом — луны и звезд не несло никакой выгоды обитателям Подземья, где свет гораздо слабее даже поверхностной ночи. Те, кто мог лучше видеть в темноте выжили, в то время когда те, чьи глаза больше подходили для яркого света, проигрывали постоянным опасностям Подземья. Это «ночное» зрение берет свою плату — идеально подходя для Подземья, глаза болят на ярком свету, а открытый солнечный свет может привести к слепоте. Глаза тех дроу, которые родились и выросли на поверхности, менее приспособлены к темноте, но и менее чувствительны к свету.
Свирепое состязание в искусстве выживания и убийства конкурентов обычными или волшебными средствами оказало огромное влияние на дроу. Помимо обычной эльфийской сопротивляемости чарам и сонным заклинаниям и способности найти магически скрытую дверь, дроу обладают гораздо более сильной сопротивляемостью ко всем видам магии, превосходными искусством поиска и силой воли.
Всех детей-дроу обучают простому колдовству и низкоуровневым заклинаниям. Темные эльфы могут наколдовать (скастовать) плотную сферу тьмы вокруг противника, иллюзию света или огня, чтобы противник запаниковал, или просто для красоты. Сила этих заклинаний растет на протяжении жизни дроу.
Обычно дроу не спят. В течение примерно 4 часов в день они погружаются в «задумчивость» (reverie), трансоподобное состояние, во время которого они просматривают свом воспоминания. Их глаза могут быть широко открыты, но они не обращают внимакния на окружающий мир, как если бы они спали. Возможно, что дроу могу спать и видеть сны, как другие расы, но только если они сами этого захотят.
Те несколько светлосердечных дроу, которые родились в хаосе и зле городов дроу и ушли в Подземье, предпочитают спать, а не уходить в «задумчивость». Возможно, это часть их отказа от образа жизни дроу, а может быть, их воспоминания столь болезненны, что они не хотят повторного их посещения.
Жизненный цикл
Беременность и роды
В отличие от других эльфов, дроу настолько же фертильны, как люди или орки. Они могут зачинать до десяти зародышей, как и другие эльфийки, два или три близнеца — еще более обычное явление, но рождение близнецов очень редки. Сильнейший ребенок устраняет всех остальных и не ясно, является ли это вывертом феномена, иногда встречаемого у людей. Иногда у людей сильнейший близнец забирает себе все плацентарное питание и другие плоды погибают или же он действительно на них нападает* Потерянные зародыши поглощаются телом матери, так что исследования этого невозможно провести. Другие феномены, наблюдаемые у людей — это то, что более сильный близнец может двигаться свободнее, чем слабый и блокировать пуповину близнеца.
Когда будущий дроу преуспевает в устранении конкурента, мать испытывает резкий приступ эйфории, известный как «чад-зак» («chad-zak»). Это также ясно. «Чад-зак» может быть как чисто гормональным явлением, так и извращенной формой единения эльфийских матерей со своими нерожденными детьми.
Роды болезненны, но не несут сильной опасности для матери. Однако она не испытывает обычного прилива радости, когда им показывают ребенка или дают новорожденному грудь.
Младенчество и раннее детство
У детей-дроу инстинктивные смертоносные побуждения появляются до того, как они начинают ходить. Младенцы благородных семей могут быть переданы на воспитание старшему члену семьи, но более обычно для юных дроу воспитываться в семейной капелле. Это не забота о детях, просто это делает проще отсев слабаков. Детей поощряют соперничать за еду и пространство, причем насилие вознаграждается. Выживают лишь сильнейшие и умнейшие — слабые убиваются, милосердных приносят в жертву. Женщины-дроу не чувствуют никакой материнской привязанности, и им никогда не приходит в голову навестить своих детей. Отдельные дроу-мужчины замечались в посещении своих детей, но это расценивается как признак слабости и мужчины, и ребеннка.
Детство
К тому времени, как ребенок-дроу достигает возраста в 8 лет (или достиг бы 8-летнего возраста), он может ходить и бегло говорить. Это очень рано по сравнению с другими эльфами. С 8 до 19 ребенок обучается на попечении молодых (младших) жриц. Теперь его жизнь управляется очень жестким режимом, усиленным серьезными физическими наказаниями, часто не связанными с проступками юного дроу. Наказания не настолько тяжелы, какими могли бы быть — только задиры, хитрецы и сильнейшие могут выживать долгое время так или иначе. Эти наказания могут вызывать жестокую боль и оставлять шрамы, но никогда не приводят к смерти. Дети — потенциальная прибыль Дома, которую нельзя тратить в приступе гнева. Даже если нарушение выявит действительно слабого и неподходящего ребенка, Дом получит больше от отправки его к жертвеннику.
Обучение главным образом состоит из основ религии, но также охватывает и тактику с другими бойцовскими навыками, грамотность, математику, алхимию, естествознание (историю), навыки ремесленника. Поощряются свирепые состязания, особенно в боевых дисциплинах. Один из трех детей убивается одноклассниками, причем чаще из-за ножа в темноте, чем из-за «смертельных несчастных случаев» в бою.
Дети с высокими способностями к магии отдаются в ученики к волшебникам.
Юность
Между 20 и 80 годоми дроу считаются юными. Снижается экстремальность конкуренции более ранних лет. Акцент делается скорее на поиске роли, жизнь дроу полезнее его потенциальной ценности как жертвы. Юный дроу должен найти наставника, который будет его обучать. Наставник властен над жизнью и смертью своего ученика, но в таком же положении находятся и все взрослые дроу. Даже если дроу посещают официальную школу или академию, они все равно обучаются у наставника дополнительным знаниям, умениям и дисциплине.
По мере того, как подросток получает навыки и опыт и выстраивает сеть контактов, он подходит к грани, за которой перестает быть студентом, становясь самостоятельным. На этой грани молодой дроу ждет какого-нибудь несчастного случая с вышестоящим или даже устраивает этот «несчастный случай» сам, после чего может занять его положение в городе. По мере того, как приближается это время, конкуренция между учениками и помимо того, с имеющими претензии к вышестоящим, еще больше возрастает.
В большинстве городов обучение ребенка родителями является преступлением. Возможно, причиной этого является желание Лолт усилить борьбу за место мастера, соперничество учеников с наследниками, но может быть, это результат провального опыта Закнафейна, обучающего Дриззта.
Зрелость
Только один из 20 взрослых дроу является благородным, остальные — простолюдины, которым во многом повезло больше. Хоть они и могут быть лишь солдатами, слугами и игрушками высших дроу, ужасной взгляд Паучьей королевы падает на них не так часто или не в такой мере, как на благородных. Простолюдин вряд ли столкнется с заданиями и испытаниями, которые Лолт приберегает для знати, но он знает, что может умереть в любое время в результате непрерывной борьбы между конкурентами. Лолт будет делать с ними что угодно после смерти, так что они проживают свои жизни, извлекая из них столько удовольствия, сколько могут.
Зрелость и Испытания Лолт
Зрелость последователей Лолт отмечена серией испытаний или наказаний. Последователи других божеств не проходят через них, однако они являются мишенями для Лолт и могут кончить пособием для смертоносных задач.
Первое испытание наступает частью уходящей юности, проверкой навыков и самодостаточности, описанных ранее. Прочие испытания могут происходить, отмечая каждую стадию жизни взрослого дроу. Каждое испытание индивидуально и на каждой стадии все труднее, требовательнее и опаснее для жизни.
Проверяются все дроу, но некоторые признаки могут показать необходимость специального испытания, известного как Лолттанчви (Llothtanchwi), Наказания Лолт. Эти испытания — наказание для потерь, даже выжившие платят страданиями, страхом и болью. Признаки включают в себя сверхострые ощущения, возможно — видения, и ужас перед угрожающими случаями. Тех, кто показывает эти признаки называют зви'ил (zwy'il) или кандидатами. В течение жизни зви'ил периодически подвергаются дополнительным испытаниям, впрочем не несущим никакой выгоды, кроме собственной жизни, однако прохождение такого испытания ведет к повышению ранга на иерархической лестнице, независимо от образа жизни зви'ил. Все жрицы Лолт — зви'ил.
Смерть
В теории дроу могут жить до 500 лет. На практике очень немногие доживают до четырехсот и почти невозможно увидеть дроу, отмеченного старением. В культуре дроу нет никакого места для уважения к мертвым. Они — лишь устраненные конкуренты.
Смерть от старости или болезни — признак того, что и этот дроу, и вся семья вышли из фавора Лолт. Если такое случается, то труп обычно остается позорно гнить. Если жрицы желают особенно подчеркнуть проступок мертвого дроу и его семьи, труп обматывается паучьим шелком и подвешивается над дверью, зловоние с падающими частями тела служат мощным напоминанием о нем.
Смерть в бою или в результате убийства очень отлична от этой. Такой дроу «благословлен» Лолт. Их тела обрабатываются — с костей удаляют плоть, остаток растворяется в кислоте Результат используется для украшения одежд или создания ритуальных сосудов.
Культура дроу
Ключ к пониманию общества дроу — характер их пантеона, управляющего жизнью дроу. Глава пантеона — Лолт, жестокая, капризная богиня, многими считаемая безумной. Она восхищается, когда ее последователи режут глотки друг другу, и самые сильные, хитрые и жестокие выживают, чтобы служить ей. Хаос и разрушение — пища и питье Лолт и других членов пантеона дроу. Слабость презирается божеством, чей идеал — предательское убийство. Нет места любви, состраданию и доверию в словаре дроу, а существующая дружба основывается на взаимной выгоде и общем деле, но никогда на доверии.
В образе жизни дроу можно различить шесть основных принципов.
Во-первых, общество дроу основывается на кастовом и групповом делении. Знать образовывает дома, а купцы — кланы. Несмотря на хаотическую природу, общество дроу жестко структурировано. Слои и классы общества практически неизменны. Дроу, конечно, может продвинуться в своей касте, но не за ее пределы, всегда стремясь улучшить свое положение в глазах общества и Лолт. Если это происходит за счет чей-нибудь жизни, тем лучше — это уменьшает количество дроу, конкурирующих с вновь прибывшим, что упрочняет его позицию.
Во-вторых, Лолт — глава пантеона дроу, и почти во всех городах дроу поклоняются ей. Она — самая голодная из всего пантеона, наиболее сильно жаждущая жертв, убийств, хаоса и борьбы.
В-третьих, это общество безжалостной конкуренции и жесткой иерархии. Борьба за положение в своей группе часто основывается на убийствах. Борьба между группами также может основываться на разрушении. Для благородного дома продвинуться на иерархической лестнице означает уничтожить соперничающий дом со всей его знатью, могущей свидетельствовать против них. Хоть много дроу будут наблюдать и наслаждаться таким сражением, только благородные члены атакованного дома могут доказать это.
Каждый дроу стремиться улучшить и свое положение в обществе и глазах Лолт. Жрицы стремятся продвинуться и в своем доме, и в религии. Если новое положение достигается за счет чьей-либо жизни, тем лучше — остается меньше конкурентов. Многие дроу нанимают певцов (бардов), чтобы отмечать свои действия и дополнительно поднимать престиж от каждого убийства. Принесение жертвы необычным и «артистическим» способом, максимально увеличивающим страдания жертвы и удовольствие наблюдателей — тоже способ поднять свой престиж, однако Лолт недовольна дроу, действия которых грозят принести разрушения их собственному дому, городу или народу.
В четвертых, это — матриархальное общество, где женщины, удерживающие полноту власти, считаются полностью превосходящими мужчин. Женщина самого низкого ранга превосходит по положению самого высокопоставленного мужчину. Мужчинам-дроу поручены незначительные занятия вроде игры с мечами и обрывков магии. С другой стороны женщины занимают важные должности в обществе дроу. Они жрицы, чаще всего темной богини Лолт, Паучьей Королевы. Они беспощадно используют данную им богиней силу, угрозой наказания сохраняя покорность и запуганность мужчин. Они — вершина социальной иерархии Подземья, ревниво охраняющая свою власть от низших мужчин, могущих их ее лишить.
Так как женщины-дроу имеют больше власти, нежели мужчины, а также физически сильнее и потенциально умнее, дроу сложно поверить, что в других обществах мужчины могут править, поэтому они полагают, что любая угроза, исходящая от мужчин не может быть серьезна для дроу.
В пятых, как многие другие общества, базирующиеся на зле и недоверии, дроу сосредотачивают свою садистскую агрессию на внешнем враге, предотвращая полное разрушение общества. Дроу учат своих детей ненависти ко всему поверхностному, но особенно — к наземным эльфам, обвиняющимся во всех бедах и препятствиях на пути дроу. Если молодой дроу чувствует боль или терпит поражение, его учат обвинять в этом поверхностных эльфов. Дроу используют любой предоставившийся шанс, чтобы уничтожить других эльфов, с которыми они сталкиваются. Даже немногие злые наземные эльфы рассматриваются как враги и дроу не колеблются предать их после того, как он или она выполнили задание.
В-шестых, все другие расы рассматриваются как низшие, просто инструменты, которые или используются или уничтожаются. Дроу могут вступать в союзы с другими злыми расами, но эти союзы будут держаться до тех пор, пока выгодны дроу, без колебаний предающими союзников. Рабство — фундамент общества дроу. Рабы исполняют большинство мирных работ по снабжению и поддержанию города в должном состоянии и считаются расходным материалом. В большинстве городов рабы превосходят численностью дроу, иногда многократно.
Жертвы
Из всех божеств дроу Лолт требует наибольшее количество жертв. Такая как подавляющее большинство дроу живет по ее законам, это налагает сильный отпечаток на общество дроу. Лолт требует еженедельно 100 взрослых жителей сообщества. Жертва должна быть разумной, неосознающее происходящее жертва не может предложить ужас и боль, необходимые Паучьей Королеве. Обычно жертвы — пленники, но на алтарь могут положить и дроу, если нет пленников или Лолт недовольна конкретно домом или дроу. Жрица-дроу может принести в жертву конкурентку, таким образом устраняя ее, или устраняя соперницу своей протеже. Слишком успешная карьера несет собственные опасности — взгляд Лолт направлен на власть и успех, а ножи конкуренток лежат в ожидании жертвы.
Лолт оценивает пожертвованного дроу выше, чем не-дроу, а высокопоставленные дроу наиболее ей приятны. Взрослые лучше детей, гуманоиды — негуманоидов, здоровые — больных, честные и добросердечные — злых.
Занятия
Жречество Лолт (или другого основного божества этого города) имеют высший ранг из всех взрослых дроу. Жречество всех прочих божеств занимают чуть более низкое место. Охотники-рейнджеры, почти всегда являющиеся мужчинами, занимают ранг сразу за жречеством. Они не только добывают продовольствие и удерживают ближние тоннели свободными от опасностей, но и разведывают защиту других городов дроу. Они обеспечивают большую часть жертв, гарантируя благосклонность божества. Также мужчины могут достигнуть высокого положения как мастера оружия.
Положение бардов выше большинства профессий. Большинство бардов — наемные убийцы. Благородным дроу это известно, но тем не менее бардам открыт доступ в любой Дом, преграждение дороги бардам серьезно подрывает престиж. Однако то, что барду позволено войти в Дом, не значит, что за ним не будут следить. Особо оценивают баллады, сделанные к празднованию успеха хозяина дома. Чем ужасающей и злобней дело, завершившееся успехом, тем популярней будет баллада.
Дроу обнаруживают способности к магии, свойственные всем эльфам. Многие мужчины становятся магами, получая значительное уважение и высокое положение в обществе.
Другие ценящиеся профессии в сообществе дроу — это художники, ремесленники, многознающие мудрецы и квалифицированные мучители (палачи).
Воинское искусство
Стиль боя дроу определяется четырьмя ключевыми предпосылками.
Первое — дроу точно знают, что они меньше и более хрупки, чем большинство противников. Они предпочитают нападать с подавляющим численным преимуществом и всеми возможностями избегать рукопашной, если же они вынуждены в нее вступить, то атакуют и используют всяческие уловки, выигрышные для их ловких рук и быстрых ног, уменьшая непосредственный риск.
Второе — каждый дроу тренируется в нескольких боевых стилях, лучше всего соответствующих их сильным и слабым сторонам. Несмотря на мнение некоторых поверхностников, лишь некоторые дроу обучаются двумечному стилю и настоящие двумечники, подобные Дриззту, очень и очень редки. Дроу используют разнообразное оружие — булавы, ятаганы (scimitars), мечи, алебарды и др.
Третье — важную роль играет волшебство. Жрицы искушены в заклинаниях и защиты, и нападения, а волшебники — в боевой магии. Также бойцы-дроу владеют разными уловками, использующими их врожденные способности: создавать тьму, иллюзорное пламя и танцующий свет.
Наконец, бой — наверно, единственная область деятельности, где дроу работают командой. Частью она будет составляться обученными в разных, дополняющих друг друга стилях воинами, сработавшимися с магами, составляющими вторую часть. На всем протяжении боя каждый член команды точно знает свое дело и доверится другим в исполнении их обязанностей — настолько, насколько любой дроу доверят другому. Даже во время сражения дроу может использовать шанс убрать конкурента.
Многие дроу носят легкие арбалеты. На первый взгляд, их болты не могут причинить особого вреда, но они часто бывают отравленными, как и другое оружие. Иногда яд используется, чтобы вывести противников из строя, а не убивать — это обеспечивает приток рабов и/или жертв.